Важно чувствовать гостя и помнить про комфорт, дружбу, место. Именно сервис создает у гостя желание приходить в эту атмосферу снова и снова.
— Ксения Авидиян, HR BP
От управляющей Engels Хохрякова до human resources business partner. Ксюша прошла игру и поработала на всех этапах ресторанной жизни Engels. Ее последний проект — школа сервиса, структурное обучение официантов и менеджеров мягкой и качественной работе с гостями. Расспросили Ксюшу, какой сериал стоит посмотреть для мотивации, и какие воспоминания из работы с гостями остаются с тобой навсегда.
— Чем ты обычно завтракаешь?
— Я люблю сложносоставные завтраки и конструкторы. Набираю себе в тарелку разных сыров, рыбу, намазки, закуски. И обязательно фильтр-кофе. Также мой фаворит — это, конечно же, шакшука. И в Engels есть еще одно особенное удовольствие — перед основным приемом пищи взять две вафли пустых со сливочным маслом.
— Твоя любимая история из опыта работы с гостями в Engels?
— Наши постояльцы — это больше, чем гости. Они всегда хотят поделиться важными историями и вехами жизни. Помню, как один гость поменял себе машину и купил новую классную BMW — повел нашу команду смотреть вместе. Одна гостья получила долгожданный медицинский диплом и место работы. Она прибежала к нам с этим дипломом вечером и радостно кричала: «Ксения, смотрите, я получила его!» Мы все наблюдали, как она учится, сдает экзамены, радуется, расстраивается. Иногда наши постоянные гости приходят вместе, а потом расстаются. А кто-то сидит годами за соседними столами, а потом мы замечаем, что они начали строить семью, теперь приходят с детьми.
— Назови компетенции, без которых сложно быть официантом?
— Самая важная компетенция — любовь к людям. Невозможно быть официантом без этого. Важно любить людей, оставаться профессионалом в любой ситуации и ставить на первое место гостя, потом все остальное. И просто кайфовать от своей работы, любить свою команду, любить то, что ты делаешь.
— Почему сервис — это больше, чем запомнить блюда в заказе?
— Еда — это только часть того, почему к нам приходят гости. Люди идут на людей. Внутри работы с гостем много разных факторов: нужно оставаться внимательным и проницательным, держать дистанцию или, наоборот, приблизиться к гостю, если это необходимо. Важно чувствовать гостя и помнить про комфорт, дружбу, место. Именно сервис создает у гостя желание приходить в эту атмосферу снова и снова.
— Посоветуй фильм про сервис, чтобы вдохновиться на работу!
Сериал «Медведь». Вдохновляет проходить сложности и оставаться верным себе, любить то, что ты делаешь; развиваться и развивать свою команду каждый день, несмотря на все сложности и препятствия, которые приходится проходить герою.
Подобрать вакансию для себя и откликнуться можно на нашем сайте в разделе «Вакансии»
Читайте также
Интервью с командой